На странице собраны лучшие курсы по контент-менеджменту от ведущих онлайн школ. Рейтинг составлен на основе отзывов, методик преподавания, доступности и функциональности обучающей платформы. Для ознакомления с материалом перейдите по кнопке «Подробнее о курсе», для начала обучения — «Записаться на урок».

GeekBrains
10 из 10
Обучение
Online
Возраст
14+
  • Освоите инструменты контент-маркетинга
  • Научитесь разрабатывать контент-стратегию для проекта
  • Анализировать маркетинговые стратегии конкурентов
  • Научитесь проводить анализ целевой аудитории
  • Работать с аналитическими сервисами
Нетология
10 из 10
Обучение
Online
Возраст
14+
  • Научитесь создавать по-настоящему сильный контент
  • Составлять и запускать контент-стратегию
  • Вовлекать аудитории через разные каналы
  • Иллюстрированию и вёрстке текста
  • После каждого занятия — практическое задание
SkillBox
10 из 10
Обучение
Online
Возраст
14+
  • Научитесь делать базовый анализ целевой аудитории
  • Собирать и анализировать данные о продукте/услуге
  • Анализировать проект по редакционным метрикам
  • Проверять маркетинговые гипотезы
  • Формировать стратегию дистрибуции контента
Teachline
9 из 10
Обучение
Online
Возраст
10+
  • Как анализировать конкурентов и находить точки роста
  • Распространять контент по разным каналам
  • Разрабатывать контент-стратегии
  • Работать с различными форматами контента
  • Анализировать проект по маркетинговым метрикам

Контент-менеджер

С каждым годом профессии, которые дают возможность работать онлайн, становятся все более популярными. Это удобно, интересно и прибыльно. Количество ресурсов только растет, а значит, увеличивается и потребность в грамотных специалистах. Одно из актуальных направлений – контент-менеджер. Для этой профессии не нужно владеть навыками программирования. Переквалифицироваться в контент-менеджера можно в любом возрасте. Главное – желание и интерес к профессии.

Контент-менеджер может работать в интернет-магазине или на корпоративном сайте, в СМИ, а также в любой компании, которая ведет свою деятельность в интернете.

Содержание:

  1. Чем занимается контент-менеджер
  2. Преимущества и недостатки профессии
  3. Кому подойдут курсы контент-менеджера
  4. С чего начать обучение
  5. Преимущества онлайн-курсов

Чем занимается контент-менеджер

Это человек, который занимается наполнением сайтов текстовой и графической информацией. Специалисту предстоит регулярно вносить новые тексты, обновлять уже существующие, удалять некорректные данные. От работы контент-менеджера во многом зависит успех и узнаваемость бренда на рынке. Ведь если на ресурсе старые прайсы, нет актуальных новостей, то вряд ли кто из посетителей зайдет на него снова. Поэтому компании, которые следят за своей репутацией, уделяют большое внимание ведению сайтов.

Также в обязанности может входить поддержка форума. Специалист корректирует старые темы и добавляет новые, отвечает на комментарии пользователей, удаляет спам и нецензурные сообщения. Еще одна важная задача – обеспечить прирост посетителей с использованием современных инструментов интернет-маркетинга, взаимодействие с ресурсами аналогичной тематики, размещение рекламной информации на популярных площадках.

Контент-менеджер не обязательно должен готовить весь текстовый контент самостоятельно. Часто специалисты работают вместе с копирайтерами, которые пишут текст, а контент-менеджер уже правильно оформляет его на сайте. Еще в обязанности специалиста по контенту может входить учет статистики. Поэтому приходится тесно сотрудничать с СЕО-специалистами, дизайнерами, программистами, маркетологами. Только при слаженной командной работе удается создать привлекательный, интересный и посещаемый сайт, который занимает хорошие позиции в поисковых системах.

Объем работы зависит от вида ресурса. Ведение сайта небольшого салона красоты и крупной компании очень отличается. В первом случае достаточно знать функции админки и основы верстки. При работе с корпоративным сайтом необходимо уметь работать в многих веб-программах, обладать широким кругозором и хорошо ориентироваться в интернет-маркетинге.

Как видим, работа контент-менеджера не такая простая, как кажется на первый взгляд и без специальных знаний не обойтись. Необходимо быть хорошо знакомым с современными админками и html-версткой, уметь работать в режиме многозадачности, всегда развиваться и изучать новые тренды в сфере интернет-маркетинга. Наиболее востребованным на рынке будет специалист, который хорошо знаком с основами СЕО-оптимизации и знает все актуальные принципы работы поисковых систем.

Такую специальность как контент-менеджер нельзя получить в институте или университете. Но обучиться навыкам работы с сайтами на различных платформах можно с помощью курсов.

Преимущества и недостатки профессии

Главное достоинство профессии – возможность совершенствоваться в оформлении веб-сайтов. При желании работу можно совмещать с учебой или другой деятельностью. Но стоит быть готовым к тому, что крупные компании не всегда приветствуют работу на удаленке и желают видеть специалистов в своем офисе.

Недостатки, как и в любой другой работе, также есть. Во-первых, работа достаточно однообразна и требует большой внимательности. Во-вторых, вам придется постоянно подстраиваться под предпочтения своих заказчиков, которые не всегда будут совпадать с вашим профессиональным мнением. Ну и главный недостаток работы – вероятность ненормированного рабочего дня (чаще всего касается удаленщиков). Если на сайте произошли какие-либо сбои или нужно срочно разместить важный контент, придется отвлечься от своих личных дел и заняться работой. Но все зависит от работодателя.

Кому подойдут курсы контент-менеджера

Курсы контент-менеджера подойдут грамотным людям, которые интересуются современными технологиями. Придется работать с большим количеством контента, поэтому нужно хорошо знать русский язык.

Навыки:

  • Внимательность к деталям и оперативность.
  • Хорошая усидчивость – нужно быть готовым, что вам придется сидеть на одном месте не менее 8 часов в день.
  • Образное мышление.
  • Творческие способности – для качественного продвижения ресурса придется много креативить.
  • Хорошая память.
  • Ответственность, самоорганизация – важное качество для специалистов, работающих на удаленке.

В контент-менеджера легко переквалифицироваться бывшим копирайтерам, рерайтерам, журналистам. Значительно проще будет освоить новую специальность людям, которые уже имеют опыт работы с графическими редакторами, могут быстро и эффективно находить нужную информацию в интернете.

Когда стоит отказаться от курсов:

  • Вы не любите рутинную работу.
  • Предпочитаете много времени проводить в движении.
  • Обладаете плохой грамотностью, не любите русский язык и литературу.
  • Не отличаетесь достаточной внимательностью.
  • Часто забываете нужную информацию.
  • Не обязательно относитесь к своей работе, можете срывать сроки дедлайнов.

С чего начать обучение

Начать обучение нужно с поиска хороших курсов. От базы знаний, полученной во время обучения, во многом зависит ваш успех в дальнейшем. Необходимо изучить информацию о профессии и определиться, действительно ли вам это интересно. Чтобы не ошибиться, просмотрите в интернете несколько бесплатных вебинаров. Подумайте, как вы воспринимаете то, что вам рассказывают. Так вы сможете получить всю основную информацию о контент-менеджере – кто, как работает, за что отвечает и сколько может заработать в перспективе. Ведь серьезные курсы будут платными и будет жаль, если вы в процессе обучения поймете, что нужно было рассматривать немного другое направление.

Как правильно выбрать курсы

Правильный выбор курсов – задача не из легких. Сегодня много онлайн-школ, предлагающих обучение по разным программам и ценам. Но не все они дают действительно качественные знания. При неправильной подаче информации разобраться в профессии контент-менеджера очень сложно. Особенно людям, которые ранее не работали в сфере интернет-технологий.

На что обращать внимание при выборе курсов:

  1. Репутация школы – о хороших курсах всегда много положительных отзывов как в сети, так и среди людей, работающих в сфере создания и ведения сайтов. Лучше отдавать предпочтение компаниям, которые работают не первый год и выпустили уже не один поток учеников. По их отзывам и успехам можно оценить, стоит ли записываться именно на эти курсы или лучше оценить другой вариант.
  2. Профессионализм преподавателей – важно, чтобы курсы вели действительно опытные кураторы, а не вчерашние студенты. Ведь нередко учить других берутся люди, которые сами на достигли значительных успехов в своем деле. Перед записью рекомендуется поискать информацию о преподавателе, его карьере и профессиональной деятельности.
  3. Программа – на каждом приличном курсе в свободном доступе предоставляют план обучения. Ученик заранее сможет оценить объем информации, которые он получит после занятий и сможет выбрать оптимальный для себя вариант.
  4. Стоимость – стоит понимать, что хорошее обучение не будут стоить две копейки. Сэкономив вы не получите достаточный для начала новой успешной карьеры объем знаний и следовательно, не сможете развиваться в новой профессии. Нередко хорошие школы предлагают выгодные акции и скидки первым, кто запишется на курс. Если необходимо максимально сэкономить на обучении, регулярно мониторьте информацию и не пропустите выгодные предложения.
  5. Выдача сертификатов – в каждой приличной школе выдают сертификаты, подтверждающие, что вы прошли обучение и готовы к работе контент-менеджером. Наличие этой “бумаги” может быть решающим фактором при приеме на работу. При конкурсном отборе наверняка отдадут предпочтение кандидату, прошедшему обучение, чем самоучке.

Преимущества онлайн-курсов

Многие до сих пор с недоверием относятся к онлайн-обучению и стараются найти обычные групповые занятия. Но это не всегда удается, особенно если вы живете в небольшом городе.

Преимущества онлайн-курсов для контент-менеджеров:

  • Возможность обучаться у лучших спецов – вы можете жить в небольшом поселке, а учиться у продвинутого профессионала, который даст вам огромный багаж знаний.
  • Удобный график – проходить обучение можно в любое время. По графику организуются только онлайн-вебинары. Но обычно все ученики, которые не смогли присутствовать онлайн, получают запись урока.
  • Доступная стоимость – обычно онлайн учиться на порядок дешевле, чем в реальной аудитории. Организатору не нужно тратить дополнительные средства на аренду помещений и расходные материалы, что позволяет предлагать ученикам лояльные прайсы. К тому же вы оплачиваете только доступ к знаниям, у вас нет дополнительных затрат на дорогу, перекусы и т.д.

Как проходит обучение

Схема обучения в каждой школе разная. Но в идеале все происходит так. Преподаватели регулярно устраивают вебинары, на которых рассматривается определенная тема, дают домашние задания ученикам, на каждом очередном занятии идет разбор основных ошибок. Нередко во время курсов в мессенджерах создаются сообщества, где кураторы и их помощники отвечают на вопросы учеников.

Доступ к каждому последующему уроку предоставляется только после прохождения предыдущего и выполнения всех заданий. Нередко на курсах после окончания дают доступ ко всем урокам, чтобы при необходимости ученик смог повторить их и восполнить полученные знания. В среднем курсы длятся до 2 месяцев.

Начать карьеру контент-менеджера можно с ведения небольшого сайта или интернет-магазина. При ответственном отношении к своей работе и регулярном совершенствовании навыков есть возможность вырасти до редактора веб-издания или газеты, стать ведущими менеджером проекта, переквалифицироваться в маркетолога или специалиста по СЕО-продвижению.